СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
Важной, отличительной особенностью Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко является многоуровневое образование – наличие начального, среднего и высшего звена. Для достижения целей образования учебное заведение использует современные технологии в сочетании с богатым опытом обучения профессиональным знаниям и умениям.
Следуя принципам развивающего обучения, результатом деятельности БПФ является личность, способная творчески учиться, самостоятельно перерабатывая научные знания и общественный опыт применительно к потребностям практики.
Эти особенности определяет специфику работы психологической службы и направление ее деятельности:
1. Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности преподавателей, студентов и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными особенностями личностного развития студента с принципами развивающего обучения.
2. Психологическая профилактика:
- предупреждение возникновения явлений дезадаптации студентов в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам в вопросах обучения и развития;
- оказание помощи студентам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.
3. Психологическая диагностика:
- углубленное психолого-педагогическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
4. Психологическая коррекция:
- разработка и проведение коррекционных программ;
- аналитический и статистико-математический анализ полученных результатов.
5. Профориентационная работа:
- консультирование по вопросам профессионального становления и пути профессионального развития;
- изучение и анализ профессионального роста студентов на протяжении обучения в учебном заведении.
В своей работе Служба психологического сопровождения студентов БПФ руководствуется, прежде всего, этическими принципами:
- Принцип ненанесения ущерба: процесс и результат деятельности психолога не должны наносить вреда здоровью, состоянию, социальному положению, интересам человека; ответственность за результаты и последствия их внедрения в жизнедеятельность студентов.
- Принцип профессиональной компетентности: осознание психологом пределов своей компетентности, решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен, владеет практическими методами работы, наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или иных воздействий.
- Принцип объективности: недопущение предвзятого отношения к студенту и осуществления действий психологического характера (выбора методов работы, обработки и интерпретации результатов, формулирования выводов), противоречащих научным данным.
- Принцип уважения: проявление честности в общении со студентом, формирование и поддержание у него чувства симпатии и доверия, удовлетворения от общения с психологом, построение взаимоотношений «на равных», избегание оценочных высказываний и прямых советов.
- Принцип конфиденциальности: неразглашение информации, полученной психологом в процессе работы на основе доверительных отношений.
Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко
Мильничук Диана Петровна, магистр социальных наук.
Образование:
В 2012 году окончила Славянский Университет Республики Молдова по специальности «Психологическое консультирование».
Декабрь 2013 года – повышение квалификации МПГУ «Особенности психолого-педагогического образования и практика его реализации в учебных заведениях высшего профессионального образования».
Октябрь 2021г – «Современные психолого-педагогические технологии в образовании», РУДН.
Ноябрь 2021 г. - «Современные подходы к организации воспитательной работы в вузе», ПГУ.
Курсы и тренинги:
- Стратегии взаимодействия: манипуляция и конфликтность, 2011г.
- Тренинг повышения эффективности, 2015г.
- Когнитивно-поведенческая психотерапия, 2018г.
- Психотерапия панических атак, 2018г.
Опыт работы:
14 лет работы практикующим психологом, более 6000 часов консультаций.
В 2015г., 2019г. – выступление на канале ТСВ в программах:
- «Шаг на встречу» - «Внедрение программ «Основы этики и религии в школах» и «Адаптация детей-сирот к условиям самостоятельной жизни»;
- «Народный микрофон» - «Что такое Коучинг, кому нужен тренер-психолог»;
- «С утра до вечера» - «Как избавиться от панических атак».
Возможные запросы в рамках коррекции с элементами психотерапии:
- депрессия и апатия;
- тревоги, панические атаки;
- страхи и фобии;
- насилие (физическое, психологическое, инцест);
- токсичные отношения;
- утрата, горевание;
- неврозы
- тяжелые заболевания, инвалидность;
- личностный рост.
В рамках консультативной и коррекционной работы:
- проблемы адаптации к обучению;
- межличностные отношения со студентами и преподавателями;
- девиантное и другое отклоняющееся поведение;
- самопознание;
- самооценка, уверенность;
- стресс, эмоциональное выгорание;
- суицидальное и парасуицидальное поведение;
- профессиональное становление;
- проблемы в учебной деятельности;
- травля, буллинг, пассивная агрессия.
Приём ведётся в корпусе "Б", кабинет №205. Возможно проведение консультаций онлайн: Viber, WhatsApp.
Телефон: + 373 778 80633
E-mail: psy@bpfpgu.ru
Соблюдение профессиональных и этических принципов работы гарантируется.
Этический кодекс педагога - психолога: Скачать: PDF
Положение Об отделе психологического сопровождения и профориентационной работы ПГУ им. Т.Г. Шевченко: Скачать: PDF
Методические рекомендации:
- Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ психолого-педагогической службой в организациях образования ПМР
- Нормативно-правовая основа деятельности психолого-педагогической службы в организациях среднего и высшего профессионального образования
- Методические рекомендации по коррекции личностной нестабильности и девиации в поведении среди обучающихся НПО и СПО
- Технологии психологической помощи обучающимся в кризисных и экстремальных ситуациях в организациях образования ПМР
- Психолого- педагогические аспекты в работе преподавателя вуза со студентами-первокурсниками
Психологические рекомендации:
- «Адаптация первокурсников» - в помощь куратору
- «Медиация конфликта» - в помощь старосте
- «Как помочь вашему первокурснику?» - в помощь опекунам
- «Психологические особенности студентов-сирот и студентов, оставшихся без попечения родителей»
- «Травля (буллинг) в коллективе»
- «Тяжелый характер или психическое расстройство? Обратите внимание на эти странности»
Социальный педагог Бендерского политехнического филиала ПГУ им. Т.Г. Шевченко осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, и социальной защите социально-незащищенных категорий студентов в организациях высшего профессионального образования.
Организует работу со студентами-инвалидами, студентами - детьми защитников ПМР, студентами из многодетных семей, студентами, чьи родители инвалиды I и II групп, чьи родители пострадали от Чернобыльской катастрофы и боевых действий в Афганистане, направленную на поддержку и успешную социальную адаптацию данной категории студентов.
Цель деятельности социального педагога БПФ:
Создание благоприятных условий для получения начального, среднего и высшего профессионального образования молодежью социально-незащищенных категорий и студентами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, обучающимися в БПФ ПГУ им. Т.Г. Шевченко, подготовки их к самостоятельной жизни с учетом статуса и психологических особенностей.
Направления деятельности социального педагога:
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем студентов;
- социально-педагогическая защита прав подростков;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности студентов.
Задачи социально - педагога БПФ:
1. Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни,
2. Социальная адаптация студентов нового набора
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.
Полезные материалы:
«Лекарство от мошенников» - инструкция по применению
Виды ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных действий
Памятка для обучающихся об информационной безопасности
Памятка для родителей об информационной безопасности
Наркотики - зло
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми